Обзор рынка упаковки растительного масла
Какой объем тары является оптимальным для российского потребителя растительного масла и каков прогноз продвижения упаковки масла нестандартных размеров?
С точки зрения размера упаковки рынок растительного масла можно назвать достаточно однородным: около 3/4 всего рынка занимают 1-литровые емкости (табл). Тем не менее за 2005 год, по сравнению с 2004-м, доля этого сегмента снизилась на 4,3%, что позволяет говорить о некоторых изменениях, главным из которых является рост удельного веса тары нестандартных размеров. Причем это касается бутылок как малых, так и больших объемов.
Второй по величине сегмент (0,5–1 литр) вырос за рассматриваемый период на 0,9%. Набирают популярность большие упаковки масла, особенно 5-литровые канистры – в 2005 году их доля выросла до 2,3%, по сравнению с 1,3% в 2004-м. В пересчете на
(с) Павел Парамонов, компания "Бизнес Аналитика"