Пищевое и технологическое оборудование,
системы очистки воды
Логотип Слоган

+7 (495) 933-40-08

8-800-700-95-35

Бесплатный звонок по россии

 
Пищевое оборудование
 
 
Фармацевтическое оборудование
 
 
Линии розлива
 
 
Водоочистка и водоподготовка
 
 
Технологическое оборудование
 

Новости

Завершил свою работу очередной Девятый Международный Форум производителей бутилированной воды Watershow 2009. Состоявшийся Форум можно считать знаковым для молодой отрасли бутилирования питьевых вод. Присутствовали представители более 200 компаний России, представлявшие все регионы страны от Хабаровска до Санкт-Петербурга. Форум прошел при поддержке компаний «Аквакультура», «Нестле ВотерКулерс», «Чистая вода», Уфа.
02.02.10

Ряд важнейших вопросов отрасли был поднят на Круглом столе, в работе которого приняли   участие ведущие компании страны, члены Союза производителей бутилированных вод России. Прозвучали выступления и доклады, посвященные становлению и унификации стандартов производства, приближенных к лучшим мировым и европейским стандартам контроля производственного процесса и качества выпускаемой продукции. Одной из основных задач на пути дальнейшего развития отрасли  HOD является необходимость совершенствования нормативной базы, чтобы не допустить выход на рынок недоброкачественного продукта.

Союз производителей бутилированной воды России выдвинул инициативу  о внедрении системы добровольной сертификации «Росводстандарт» и независимого аудита заводов по производству бутилированной воды на соответствие разрабатываемым в настоящий момент стандартам. Разработка единой документации по данному вопросу ведется совместными усилиями ведущих российских компаний: ЗАО «Королевская вода», «Нестле Ватер Кулерс», «Чистая вода» г. Новосибирск, Компания "Аквакультура"


, входящих в СПБВ. На «Круглом столе» прозвучали предложения некоторых компаний страны о привлечении их к этой работе.

С докладом об основных тенденциях американского, европейского и российского рынков бутилированной воды, перспективах российского рынка воды выступила Президент СПБВ Кондратьева Алена, а особенность украинского рынка, его схожесть и различие с российским осветил директор Украинской ассоциации бутилированной воды Сергей Науменко. С рядом докладов, посвященным новейшим продуктам и технологиям выступили представители компаний – поставщиков оборудования

Особо можно отметить  доклад  «Роль санитарии при производстве бутилированных вод» Исаевой В.С. , «Международный Исследовательский Центр Напитки ХХ1 век». В докладе были описаны все стадии производственных процессов от скважины до разлива и указаны мероприятия по санитарному контролю. Было предложено составить программу обучения персонала компаний по всему блоку вопросов, связанных с производственным процессом.

Интересным и социально значимым стало предложение члена СПБВ компании «Аква-Дон» об участии компаний, производящих бутилированную воду при решении последствий чрезвычайных ситуаций (крупные аварии систем водоснабжения, радиационное заражение, эпидемии и другие форс-мажорные обстоятельства). Предлагается предоставлять гарантии обеспечения питьевой водой государственных, общеобразовательных, медицинских учреждений при возникновении чрезвычайных ситуаций. Подобные шаги укрепляют государственно-частное партнерство и говорят  о понимании  участниками  рынка той особой социальной ответственности, которую несут производители бутилированной воды. Форум поручил Правлению СПБВ подготовить предложение для органов власти о создании стратегических запасов  в региональных центрах страны.  

Огромное внимание было уделено и практическим вопросам. Для технологов производств в течение целого дня был проведен Курс практической гигиены,  охватывающий такие области как  правила гигиены, микробиологический состав воды и проблемы минерально-бактериологического осадка и очистки. Вел курс Майк Херст, эксперт по микробиологии Европейской ассоциации бутилированных вод. Программа обучения была специально разработана для предприятий, связанных с отраслью HOD. Практический семинар закончился экзаменом, а успешно сдавшие, получали сертификаты.

Для руководителей торговых подразделений Раков Константин впервые  провел «Мастер-класс», рассчитанный на 6 шесть часов. В зале присутствовало около ста человек.

В своем выступлении, посвященном роли отраслевых ассоциаций, Президент СПБВ Кондратьева Алена подчеркнула, что необходим качественный брендинг, чтобы гарантировать потребителям защиту их прав, безопасность продукции, продемонстрировать заботу об окружающей среде, а также, чтобы дать возможность членам ассоциации отличаться от компаний, не придерживающихся общих стандартов индустрии. Она выразила уверенность, что построение сильного бренда Союза, даст его членам дополнительные преимущества: доверие потребителей, узнаваемость, приверженность марке. Единые правила, которыми руководствуются члены СПБВ, укрепляют приверженность потребителя к данному виду продукта, вызывают его доверие

Впервые в рамках Форума прошел Международный дегустационный конкурс бутилированной воды. Идея проведения независимого конкурса возникла еще несколько лет назад после жалоб участников аналогичных конкурсов на предвзятость, отсутствие объективности, четких критериев оценки и многочисленных предложений о проведении конкурса в рамках Watershow.

Конкурс решено было проводить на базе Международного исследовательского центра, который зарекомендовал себя, как серьезная неподкупная организация с современной лабораторией и прекрасным дегустационным залом. Золотую медаль получили торговые марки  «Королевская вода» (компания Королевская вода, г.Москва)  и «Жемчужина Байкала»  (ЗАО «Иркутский завод розлива минеральных вод», г.Иркутск).  Серебряной медалью были награждены воды Nestle Pure Life (компания Нестле ВотерКулерс, г.Москва), «Волжанка» (ПО «Ундоровский завод минеральной воды «Волжанка» г.Ульяновск), «Аква Мари» («Фирма «Исток», г. Йошкар-Ола), «Кувака» ( «Торговый дом «Кувака и К», г.Пенза) и «Ореол здоровья» («ИНКО-Сервис», г.Челябинск). Дипломами  за третье место были удостоены «Двадцать литров 20L» («Мир Воды», Самара), «Иверская» (Аква-Дон, Ростов), «Демидовская Люкс» («Демидовская», Тула), «Роса жемчужная» (Шелудько, Псков),  «Покровская вода», «Таймас» (Таймас, Уфа).

Традиционный конкурс на лучшую рекламную продукцию подвел итоги в последний день работы. Победителями стали компании: «Живая вода», г. Липецк в номинации «На лучшую этикетку», «Белый ключ», г. Саратов в номинации «На лучшее оформление машины», «Мир воды», г.Самара в номинации «На лучший буклет», «Таймас», г.Уфа в номинации «На лучший веб-сайт» и «Аква- Дон», г.Ростов на Дону в номинации «На лучший ролик».

Количество посетителей на выставке (Trade Show) было очень высоким и экспоненты остались довольны ее результатом. В этом году на выставке кроме российских поставщиков оборудования и аксессуаров приняли участие компании из Франции, Италии.

В целом Форум Watershow 2009 года показал, что участники рынка едины в утверждении более высоких стандартов качества производства питьевой воды. Тем более что государство начинает уделять все большее внимание вопросам обеспечения чистой водой населения нашей страны. 

 

Все новости

Наш адрес: 121351 г. Москва, ул. Молодогвардейская, д. 57 Контакты и схема проезда